Какие бывают детские голоса
Детские голоса уникальны своим нежным и неотличимым по насыщенности тембром. Как и у взрослых, они классифицируются по диапазону, но в отличие от последних принимаются во внимание их возрастные особенности. В данной статье мы представляем подробную классификацию детских голосов, рассматриваем особенности их тембра и диапазона, а также даем полезные рекомендации по работе с детскими голосами.
- Особенности детских голосов
- Классификация голосов
- Как назвать детский голос
- Советы по работе с детскими голосами
- Выводы
Особенности детских голосов
- Детские голоса звучат нежно и несколько высше по тональности, чем у взрослых из-за более краткой голосовой связки у детей.
- Высокий детский голос — сопрано (у девочек) и дискант (у мальчиков), он охватывает диапазон первой октавы до ля второй.
- Низкий детский голос — альт, его диапазон от соль, ля малой октавы до ми второй октавы.
- В процессе взросления детский голос претерпевает значительные изменения, под влиянием которых можно услышать различия в звучании, чтобы правильно работать с детским голосом следует учитывать эти изменения и настраиваться на кропотливую работу.
Классификация голосов
Как и у взрослых, детские голоса классифицируются по диапазону. Их не разделяют на мужские и женские, вместо этого маленьких певцов классифицируют только по высоте голоса и возрасту.
- Дискант (высокий голос) — для детей от 5 до 13 лет, его диапазон от первой октавы до ля второй.
- Меццо-сопрано и сопрано — для девочек от 13 лет, диапазон от до первой до четвертой октавы.
- Альт — для девочек от 13 лет, его диапазон от соль, ля малой октавы до до ми второй октавы.
Как назвать детский голос
Дискант — это высокий детский певческий голос. Термин «дискант» используется для обозначения исполнительской партии в соответствующих музыкальных произведениях и в работе с хором. Хористы, солисты и учащиеся музыкальных школ принимают этот голос за свой при экспериментах с разными певческими техниками.
Советы по работе с детскими голосами
- Избегайте напряжения в голосовой связке ребенка, слишком длительная практика может повредить его голосовую связку.
- Не давите на ребенка, если он не готов петь или исполнять сложные произведения. Ребенок должен приобретать свой навык на занятиях с педагогом постепенно.
- Следите за правильной позой ребенка, позволяющей полностью использовать голосовой аппарат.
- Организуйте регулярные занятия с квалифицированным педагогом, который сможет профессионально работать с голосом ребенка и настраивать его на правильную работу.
- Внимательно следите за здоровьем ребенка, его диетой и соблюдением гигиенических норм.
Выводы
Детские голоса — это уникальные своим нежным и неотличимым по насыщенности тембром. Ребенок должен работать с голосом под руководством квалифицированного педагога, который сможет настроить его на правильную работу и предоставит ему возможность проявить свой талант. Не забывайте, что забота о здоровье голосового аппарата — это забота о здоровье всего организма ребенка.